Техническим обслуживанием фортепиано заинтересовался ещё в период обучения в музыкальном училище. Освоить мастерство настройщика в то время было весьма и весьма непросто, профилированные учебные заведения этого направления практически уже не работали, должность настройщика в училище была условная, какой-то дедушка иногда приходил, но дальше разговоров дело обычно не доходило, в силу его преклонного возраста и незначительного материального содержания, поэтому первая практика проходила в стенах родного училища и преследовала единственную цель настроить инструмент в своём классе, чтобы хотя бы обучаться на более или менее настроенном инструменте. В силу природных обострённых данных не мог играть на "условно" настроенном инструменте, различал множество ньюансов, которых другие студенты, а зачастую и преподаватели, просто "не слышали". Затем "потекли" заявки с других классов училища, благо со стороны администрации училища это поощрялось, так как качественно настоить инструменты "на халяву" всем было очень даже выгодно.
Глядя на коллег, сбежавших из школ и училищ от безденежья и с целью обеспечения хотя бы какого нибудь заработка, научился приводить в порядок музыкальные инструменты на более высоком уровне, с обеспечением сначала мелкого текущего, а затем и объёмного капитального ремонта с ремонтом и заменой основных комплектующих деталей инструментов. Эта работа более многогранна, чем просто настройка и, кроме того, расширяет профессиональные навыки, хотя и настройка пианино и роялей в чистом виде, продолжает оставаться уделом элиты, а профессия в настоящее время достаточно редкая и почти недоступна. Практически всегда приходится регулировать механику и чинить опорные конструкции. Чудовищная нагрузка от натяжения струн накладывает особую ответственность, с которой нельзя не считаться во время ремонта. Кроме того, постоянно подстерегает непредвиденная дополнительная работа. Это связано с тем, что инструмент состоит из множества деталей, требующих точной и надёжной сборки. Поверьте, музыкальный инструмент устроен ничуть не проще автомобиля, а по мнению автора и самолёта, хотя честно признаюсь, с самолётами дело иметь пока не приходилось.
В связи с этим, основным профилем работы стала настройка фортепиано и роялей, а профессия, полученная в училище и институте, стала своеобразным хобби, включающем первоначальное музыкальное профилирование "молодого поколения", создание в существующих компьютерных программах и редакторах простейших "примитивов" нот для первоначального обучения, их распечатка в соответствующей "детской" форме, нотное оформление казахских и русских народных песен, эпоса, попытки оркестровки популярных музыкальных произведений и т.п.
В процессе практической деятельности, в условиях провинции и значительного удаления места работы от передовых культурных центров, преподаватель музыки поневоле становится настолько широкопрофильным специалистом, что, наряду с организацией музыкального сопровождения торжественных и традиционных, народных мероприятий, постановок школьной и местной самодеятельности и всевозможными аранжировками тех или иных мелодий, по заданиям руководства и по личным просьбам авторов, зачастую приходится в прямом смысле "ложить на музыку" стихи детей, коллег-преподавателей, местных авторов и т.п. Причём никакие оговорки на узкопрофильную специализацию данного направления музыкальной деятельности, в этой ситуации во внимание не принимаются.
Настоящий музыкант на селе, или в малом городе, обязан знать всё о музыке и делать всё, что с музыкой связано, включая музыкальное оформление таких "торжественых мероприятий", как крестины детей, всевозможные застолья, свадьбы и похороны. В связи с тем обстоятельством, что "электронная музыка", получившая расцвет в конце XX, начале ХХI века, не смогла полностью заменить отдельные направления музыки, исполняемой на традиционных музыкальных инструментах (а со стороны более старшего поколения, была так полностью и не воспринята), автор, будучи весьма и весьма зависимым от руководства музыкального учреждения по месту работы и руководства района проживания, вначале под некоторым "давлением", а потом, по мере создания довольно "приличных" (по мнению автора, его коллег и "заказчиков"), музыкальных произведений, начал проявлять личный интерес и в дальнейшем получил значительный практический опыт в аранжировке, редактировании, а впоследствии и музыкальной композиции стихов не только самодеятельных, но и профессиональных авторов. Наиболее плодотворно автор сотрудничает с поэтом-лириком, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры украинской литературы Винницского государственного педагогического университета Татьяной Яковенко, автором десяти книг лирики и дипломантом множества международных и республиканских конкурсов aykovenko@mail.ru. Создано несколько совместных музыкальных композиций, идёт активная подготовка сборника.
Принципиальным отличием методик, предлагаемых автором, от существующих и достаточно широко описанных в работах вышеуказанных авторов, является то, что автор исключил из обучения весьма и весьма сложный музыкальный редактор-программу «Sibelius», достаточно сложную в освоении даже для высококлассных операторов компьютера, не говоря уже о рядовых преподавателях музыки, родителях и «малых детях», которые при ознакомлении с работой в «Sibelius»е, сразу же «теряли интерес» и, как правило, переходили на традиционные методы обучения. То есть, автор значительно упростил метод, с целью широкого внедрения передового и достаточно перспективного метода обучения. Схема обучения и его порядок несколько меняются, вначале ребёнок приобретает определённые навыки в программах автора, проявляя при этом всё возрастающий интерес к работе программы «Sibelius», после чего освоение работы в «Sibelius»е значительно упрощается. Нельзя работать с детьми, как с взрослыми, без возбуждения определённого интереса у ребёнка, достаточно трудно достичь каких-то положительных результатов.
- Методические материалы по первоначальному музыкальному обучению подрастающего поколения.
- Ноты, наиболее востребованные различными кругами населения, с ориентировкой на детей и с учётом национальных особенностей (хотя, по представлению автора, музыка явно интернациональна).
- Новые собственные музыкальные композиции.
- Нотную оркестровку, композицию по заказам посетителей (или по собственному усмотрению). Практический опыт по настройке музыкальных инструментов, в основном, с учётом современного состояния дел, весьма "запущенных", часто на первый взгляд явно не поддающихся восстановлению, инструментов 50-70, а иногда и более чем 100-летнего возраста.
- Используемый при настройке материалы, инструмент, его заводские и "самодельные" образцы.